АМСТЕРДАМ/ФРАНКФУРТ, 20 июня (Рейтер) – Wolfspeed (WOLF.N), отложил планы по строительству завода на $3 млрд в Германии, что подчеркивает трудности Европейского Союза с увеличением производства полупроводников и снижением зависимости от азиатских чипов.
Запланированный завод в земле Саар не полностью отменен, компания все еще ищет финансирование, сказал представитель.
Но после сокращения капитальных расходов из-за слабости рынков электромобилей в Европе и США, базирующаяся в Северной Каролине Wolfspeed теперь сосредоточена на наращивании производства в Нью-Йорке, добавил представитель. Компания не начнет строительство в Германии до середины 2025 года, что на два года позже первоначального срока.
Wolfspeed находится под давлением со стороны активного инвестора, требующего улучшения стоимости акций после их падения на 51% за прошлый год.
Компании, включая Intel (INTC.O), TSMC (2330.TW), Infineon (IFXGn.DE), STMicroelectronics(STMPA.PA) и GlobalFoundries (GFS.O), объявили о планах по созданию новых заводов в Европе после запуска ЕС закона о чипах в 2022 году.
Конкурируя с аналогичными планами в США, Китае и Японии, законодательство нацелено на привлечение 43 млрд евро ($47 млрд) через государственные и частные инвестиции для укрепления полупроводниковой промышленности региона.
Этот закон был разработан после глобального дефицита полупроводников, вызванного пандемией COVID-19, и предназначен для содействия производству передовых чипов в Европе.
Но через два года лишь несколько проектов действительно строятся, и еще меньше получили одобрение Европейской комиссии на государственную помощь, без которой они не являются финансово жизнеспособными.
Задержки замедляют усилия региона по самообеспечению и защите от растущих торговых напряженностей.
Цель ЕС – завоевать 20% мирового рынка к 2030 году – недостижима, по словам эксперта по чипам Яна-Петера Кляйнханса из немецкого технополитического аналитического центра interface, ранее известного как Stiftung Neue Verantwortung.
Самообеспечение нереалистично, учитывая взаимосвязанность рынков чипов, и Европа остается уязвимой к шокам, добавил он.
Тем не менее, «вы должны быть впечатлены количеством объявлений проектов», сказал Кляйнханс. «Даже если несколько из них никогда не будут реализованы.»
По закону о чипах ЕС, государственные деньги предоставляются национальными правительствами, а проверка проектов проводится в Брюсселе.
Германия, крупнейшая экономика Европы, возглавила планы по поддержке Intel, TSMC, Infineon и Wolfspeed. Но ни один из них пока не получил одобрение ЕС.
Германия теперь столкнулась с бюджетным кризисом, ослабив приверженность крупным инфраструктурным проектам, хотя чиновники говорят, что финансирование полупроводниковых заводов не под сомнением.
Между тем, успехи популистских партий на выборах в Европе могут ослабить поддержку проектов возобновляемой энергии, которые являются ключевым источником бизнеса для производителей чипов, или привести к антииммиграционным политикам, затрудняющим найм персонала.
ПРОЕКТЫ INTEL ЗАДЕРЖАНЫ
Запланированный завод Intel в восточногерманском городе Магдебург должен быть крупнейшим в Европе, стоимостью $33 млрд, включая $11 млрд государственной помощи.
Компания должна была начать подготовительные работы по проекту в этом году, но это было отложено.
Немедленная проблема – слой плодородной почвы на участке, эквивалентный 80 000 грузовиков земли. По немецкому закону, почва должна быть сохранена и перераспределена фермерам до начала строительства.
Это означает, что завершение проекта, который был бы единственным заводом в Европе по производству передовых логических чипов, откладывается до конца десятилетия.
«Первое предприятие (в Магдебурге) должно начать производство в течение четырех-пяти лет после одобрения Европейской комиссией,» сказал представитель Intel.
Некоторые проекты продвигаются.
TSMC планирует начать работу в этом году на заводе за $11 млрд в Дрездене вместе с производителями автомобильных чипов Robert Bosch, NXP (NXPI.O) и Infineon, сказал представитель.
Франко-итальянская фирма STMicroelectronics, конкурент Wolfspeed, в прошлом месяце получила одобрение ЕС на строительство завода по производству карбида кремния за 5 млрд евро в Италии.
Onsemi (ON.O), еще один конкурент Wolfspeed, в среду объявила о планах потратить до $2 млрд на расширение своих операций по карбиду кремния в Чехии, ожидая одобрения ЕС.
Антимонопольный руководитель ЕС Маргрет Вестагер заявила в мае, что она «абсолютно уверена» в скором одобрении проектов в других странах.
В 2023 году ST также получила одобрение ЕС на строительство завода за 7,5 млрд евро в Кроли, Франция, совместно с GlobalFoundries.
Строительство этого проекта продолжается, сказал представитель ST. Однако GF пока не участвует, сообщил французский деловой журнал L’Usine в марте.
«Темпы нашего расширения в Кроли будут соответствовать спросу клиентов и рыночным условиям,» сказал представитель GF.
Немецкая Infineon, начавшая строительство завода по производству энергетических чипов за 5 млрд евро в Дрездене в 2023 году на свой страх и риск, идет по графику для завершения в 2026 году, несмотря на отсутствие одобрения помощи ЕС.
«Теперь все зависит от Европейской комиссии,» сказал представитель.