3. Переменные и константы.
Типы данных

Переменная — поименованная область памяти, используется для осуществления доступа к данным. Данные, находящиеся в переменной, называются значением этой переменной.
Стандартные типы данных в RototC
Разнообразные значения занимают различное количество памяти для хранения. Поэтому в определении переменных используют указатель на объем выделяемой памяти, этот указатель называется тип данных.
Список стандартных типов данных:

int — это целый тип, который может хранить в себе только целые числа.
float — данный тип является неточным. Он позволяет хранить не только целую часть, но и дробную.
double — аналогичен float, но с более высокой точностью (позволяет хранить больше чисел после запятой).
char — в данный тип данных можно записывать отдельные символы.
bool — хранит в себе значения логического типа: «правду» — true, либо «ложь» — false.

Создание переменной
Чтобы объявить переменную нам необходимо воспользоваться следующей конструкцией:

<тип данных> <Имя> = <значение>;

Имена переменных задаются следующим образом:
  • Имя переменной не может начинаться с цифры.
  • В имени переменной не может быть пробелов, а также специальных символов.
  • Имя переменной не может совпадать с другими, ранее объявленными, именами различных объектов.
  • Имя переменной не может совпадать с зарезервированными словами языка RobotC/
Значения передаваемые вышеперечисленным типам:

  • Для указания переменной целого типа нам надо просто написать нужное число.
  • Для указания дробного значения мы должны в начале написать целую часть числа, затем указать точку, а после нее дробную часть числа
  • Если мы хотим передать символ, мы должна обернуть требуемый символ в одинарные кавычки.
  • Для записи значения «верно», в переменную типа bool, мы должны написать true, и false для значения «ложь»
  • Также мы можем не задавать значение при создании переменной. Для этого мы просто прописываем тип и имя переменной:
Есть возможность одновременно объявлять несколько переменных одного типа:
Константа
Константа — это неизменная величина. Используется для объявления постоянных величин в программе.

Свойством константы является её способность удерживать значение, заданное программистом, в течение времени работы программы и сообщать это значение программе при запросах программы.


Для каждой константы, содержащейся в программе, компьютер отводит часть памяти необходимого размера, как и для переменной. Значение константы не может быть изменено во время исполнения программы ни программистом, ни компьютером.

Чтобы объявить константу нам необходимо воспользоваться следующей конструкцией:
const <тип данных> <Имя> = <значение>;

Имена констант задаются также как переменные и имеют такие же ограничения.
Задачи
Пример 1. Определите тип данных для хранения информации:

  1. 5.5
  2. 5
  3. А
  4. False
Пример 2. Выделите правильное определение переменной в программе.

  1. Int a=3
  2. int a=95;
  3. a= int 45;
  4. a=90
Пример 3. Определите чем является фрагмент информации переменной или константой.

  1. Скорость звука
  2. Расстояние трассы
  3. Диаметр колеса
  4. Предел чувствительности датчика
1/14