2.Основы языка. Конструкции

Условные конструкции
if ... else ...
if условие :
----Блок инструкций 1
else:
----Блок инструкций 1
Пример:

if a > b:
----print('a больше, чем b')
else:
----print('b больше, чем a')
Конструкция с 1 веткой

if a == b:
----print('a = b')
Конструкция с дополнительными условиями

if a > b:
----print('a больше, чем b')
elif a == b:
----print('a равен b')
else:
----print('a меньше, чем b')
Сокращенная запись конструкции

r = 'yes' if a > b else 'no'
1. Даны три целых числа. Выведите значение наименьшего из них.
2. Заданы две клетки шахматной доски. Если они покрашены в один цвет, то выведите слово YES, а если в разные цвета — то NO. Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.
3. В школе решили набрать три новых математических класса. Так как занятия по математике у них проходят в одно и то же время, было решено выделить кабинет для каждого класса и купить в них новые парты. За каждой партой может сидеть не больше двух учеников. Известно количество учащихся в каждом из трёх классов.

Сколько всего нужно закупить парт чтобы их хватило на всех учеников?

Программа получает на вход три натуральных числа: количество учащихся в каждом из трех классов.
4. Дано натуральное число. Требуется определить, является ли год с данным номером високосным.

Если год является високосным, то выведите YES, иначе выведите NO.

Напомним, что в соответствии с григорианским календарем, год является високосным, если его номер кратен 4, но не кратен 100, а также если он кратен 400.
Шоколадка имеет вид прямоугольника, разделенного на n×m долек. Шоколадку можно один раз разломить по прямой на две части.

Определите, можно ли таким образом отломить от шоколадки часть, состоящую ровно из k долек.

Программа получает на вход три числа: n, m, k и должна вывести YES или NO.
Шахматные Задачи
ЗАДАЧА ЛАДЬЯ

Шахматная ладья ходит по горизонтали или вертикали. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ладья попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.

Программа должна вывести YES , если из первой клетки ходом ладьи можно попасть во вторую или NO в противном случае.

ЗАДАЧА КОРОЛЬ

Шахматный король ходит по горизонтали, вертикали и диагонали, но только на 1 клетку. Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли король попасть с первой клетки на вторую одним ходом.

Программа получает на вход четыре числа от 1 до 8 каждое, задающие номер столбца и номер строки сначала для первой клетки, потом для второй клетки.

Программа должна вывести YES, если из первой клетки ходом короля можно попасть во вторую или NO в противном случае.
ЗАДАЧА СЛОН

Шахматный слон ходит по диагонали.

Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли слон попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
ЗАДАЧА ФЕРЗЬ

Шахматный ферзь ходит по диагонали, горизонтали или вертикали.

Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли ферзь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
ЗАДАЧА КОНЬ

Шахматный конь ходит буквой "Г" — на две клетки по вертикали в любом направлении и на одну клетку по горизонтали, или наоборот.

Даны две различные клетки шахматной доски, определите, может ли конь попасть с первой клетки на вторую одним ходом.
Задачи сценарии
ЗАДАЧА ЗАГАДКА СФИНКСА

1. Загадать загадку. Если ответ верен – поздравить пользователя. Затем сообщить, что игра окончена.
2. Если ответ неверный – написать пользователю, что он не угадал. При 3 неудачах Сфинкс смеется.
3. Сфинкс загадывает 3 загадки.
Загадки
a.Что за существо ходит на четырех ногах утром, на двух днем и на трех вечером? (человек)

b.А и Б сидели на трубе. А упала, Б пропала. Кто остался на трубе (И)

c.«2»+ «2» = ? (22)

Предусмотреть возможность смежных ответов
(например "Человек" и "человек")
1/14