3.7 Памятка для учителей

Готовность к уроку

Проверьте свою готовность к учебному дню:


  • У всех учеников есть расписание на текущий день
  • Ученики подтвердили присутствие на занятии
  • У всех учеников есть нужные ссылки и материалы (в случае, если им нужно сделать что-то до занятия)
  • Оборудование настроено и готово к работе
  • Готовы материалы для видеоуроков
  • Готовы материалы для самостоятельной работ
    Техническая готовность

    Чтобы не волноваться, отдельно проверьте техническую готовность к уроку:


    • Все устройства заряжены или подключены к питанию
    • Вы заранее вошли в нужные программы
    • Нужные вкладки открыты
    • Все лишние программы, сайты и вкладки закрыты или остановлены
    • Есть средства связи на случай форс-мажора (например, возможность подключиться к мобильному интернету)
      Воспитание детей

      Выстроите вокруг учеников экосистему:

      • Регламентируйте инструменты дистанционного обучения
      • Проводите уроки по повышении компетентности работы с инструментом ДО у детей
      • Создайте список рекомендуемых источников информации по предмету
      • Внесите задания и уроки на замену социализации детей вне класса (форум по интересам, творческие проекты, шуточные тесты и т. д.)
      • Не ставьте двойки за списывание, выдавайте дополнительное задание всем «пойманным участникам»
        Обратите особое внимание

        Перед дистанционным преподавателем стоит ряд педагогических задач:

        • Обучить учащихся преодолению информационных барьеров;
        • Обучить детей сетевому этикету;
        • Повысить мотивацию обучаемых;
        • Создать благоприятный психологический климат и комфортные условия обучения;
        • Осуществлять непрерывный мониторинг учебного процесса.
        • Автоматизировать рутинные задачи мониторинга
          Роли школьников

          • Староста (посредник между учителем и классом)
          • Системный администратор (помогает решать тех. проблемы)
          • Модератор (следит за соблюдением правил общения)
          • Дежурный (ведет учет посещений)
          • Библиограф (помогает найти материал по курсу)
          • Учебный ассистент (Помогает выполнить учебные задания, проверяет задания)
            Психологические проблемы
            Физическая усталость.

            (напряжение в теле от сидячей позы);

            • аутогенная тренировка
            • зарядка
            • защита сна и отдыха
              Моральная усталость.

              (переживание неопределенности, «цифровая перегрузка»);

              • Осознание границ ответственности
              • Отдых от цифровых устройств
                Тревога в ситуации видеозаписи, связанная с конфиденциальностью.

                • Договоренность с детьми, разъяснения ответственности
                • Самостоятельное размещение записей
                  Неуверенность перед видеокамерой.

                  • Тренировка
                    Неудовлетворенность качеством мультимедийного материала.

                    • Практика
                    • Постепенное улучшение качества
                      Потеря контроля над аудиторией и проблемы дисциплины.

                      • Распределение ответственности
                      • Делегирование обязанностей