19. Дифференциал

Дифференциал
Механическое устройство, которое передает крутящий момент от входного вала выходным. Наиболее широко применяется в конструкции привода автомобилей, где момент от входного вала передается полуосям колес.

Необходимость применения дифференциала в конструкции привода автомобилей обусловлена тем, что внешнее колесо при повороте проходит более длинную дугу, чем внутреннее.
Назначение дифференциала в автомобилях:

  • позволяет ведущим колёсам вращаться с разной скоростью;
  • неразрывно передаёт крутящий момент от двигателя на ведущие колёса;
Дифференциал строится из элемента «коробка дифференциала» и шестерней.
Дифференциал был изобретён во Франции в 1828 году инженером Оливером Пекке-Ром. Это было устройство, которое состояло из валов и шестерней. Через него крутящий момент передавался на ведущие колёса. Во время движения по дороге с обледенелыми участками наблюдалась пробуксовка колёса, которое утрачивало сцепление с дорожным покрытием.
Первым человеком, проводившим эксперименты над дифференциалом с минимальным проскальзыванием, стал ни кто иной, как Фердинанд Порше. Основатель автомобильной компании Porsche.
Эксперимент
Задача 1
Постройте макетный стенд работы дифференциала. Проведите эксперимент, задерживая движение колес дифференциала.
ПРИМЕНЕНИЕ В РОБОТОТЕХНИКЕ
Робот для перемещения груза неравномерно размещенного на корпусе. При разности нагрузки на колеса возникают отклонения в управлении мотором. Механическое устройство, способное минимизировать данное отклонение, является дифференциалом.
1/14